Как узнать мотивацию команды

В мотивации команд часто скрываются заковырки, позволяющие найти выгодную ставку, но проблема в том, что без понимания футбола на всех уровнях судить о мотивации бесполезно.

Футбол можно рассматривать с двух позиций — как спорт (снаружи), как бизнес (изнутри).

Футбол — спорт

Это позиция потребителя. От начинающего уровня (простого болельщика) до продвинутого (диванного эксперта).

С точки зрения потребителя футбольный клуб должен стремиться к победе в каждом матче. Если возникает неоднозначная ситуация, например, необходимость ротации в условиях плотного графика при участии в нескольких турнирах, тогда предпочтение отдаётся более важному матчу. Важность матча определяется простыми приоритетами: выиграть трофей, пробиться в еврокубки, получить премиальные.

Потребительский взгляд может совпасть с реальностью, но настоящими стимулами для команды всё равно будут стремления клуба с точки зрения бизнеса. Но это не означает, что футбол не должен нас интересовать как игра, наоборот, именно потребительский взгляд в большей степени влияет на кэфы.

Футбол — бизнес

Это позиция производителя. От низкого уровня (youtube-блогер) до высокого (президент ФИФА).

Футбол — огромная махина в экономическом плане и, как в любом бизнесе, на первое место ставится удовлетворение нужд потребителей ради извлечения прибыли.

Потребителями могут быть люди самых разных категорий: от простого болельщика до свиты губернатора местной республики; от физрука местной школы до бизнесмена, жаждущего заключить сделку в VIP-ложе во время матча.

Прибыль футбольного клуба также может быть совершенно разной природы: премиальные, продажа билетов, сувениров, реклама на форме, активации спонсоров, трансферы игроков.

В каждом клубе своя стратегия ведения бизнеса. Именно бизнес-цели клуба являются ключом к мотивации игроков.

Многим клубам не нужна победа в чемпионате, не нужны еврокубки, а руководство может запросто решить — в этом сезоне команда опустится дивизионом ниже. Разумеется, о закулисных тёрках не принято говорить открыто: достаточно вспомнить, как проболтался губернатор томской республики и начали редеть трибуны ФК «Томь». Потребителю нельзя знать, что происходит на самом деле, ведь тогда магия закончится и футбол умрёт.

Оценивая мотивацию команды в турнире, обязательно учитывайте бизнес-цели клуба.

секреты ставок