Что такое бигмаркет и смоллмаркет
Бигмаркет (от англ. bigmarket) — дословно переводится как «большой рынок». В ставках на спорт бигмаркетами называют популярные спортивные события. Игроки букмекерских контор ставят на них много денег, поэтому их и называют большими рынками.
В противоположность бигмаркетам, непопулярные спортивные события называют смоллмаркетами (от англ. smallmarket).
В чем разница между бигмаркетами и смоллмаркетами
Главная особенность бигмаркетов — высокие размеры максимальных ставок. Например, для матчей условного чемпионата Польши по футболу лимиты ставок могут быть в пределах 1000$ (смоллмаркет), в то время как для Английской Премьер-лиги максимумы по 40 000$ являются нормой.
Еще одна особенность бигмаркетов — широкая роспись. Например, в топовых футбольных чемпионатах некоторые букмекеры предлагают по 700-1000 видов пари на матч, а для третьесортных лиг в лучшем случае 50-100 ставок.
Ну и последнее преимущество бигмаркетов — коэффициенты. Букмекеры предлагают более высокие коэффициенты на популярные спортивные события. Например, для топовых турниров маржа может варьироваться в пределах 2-3%, в то время как для некоторых смоллмаркетов запросто может перевалить за 10%.
Миф — ставить на смоллмаркеты выгодней. В действительности все преимущества в плане прогнозирования нивелируются разницей в коэффициентах.
Почему букмекеры не любят смоллмаркеты
Букмекеры гораздо чаще ограничивают лимиты или кидают клиента на деньги, если тот предпочитает ставить на смоллмаркеты. Причины просты:
- На бигмаркеты льётся много денег, следовательно умные ставки увеличивают денежный оборот — букмекер зарабатывает на марже.
- На смоллмаркеты ставят мало денег, следовательно умные ставки создают перекосы — букмекер теряет деньги.
Выводы: для ставок на смоллмаркеты следует крайне ответственно подходить к выбору букмекерской конторы.